перечень Типовых ошибок – привычек “планирования” ремонта чужими руками; Как обойтись без них начинающим заказчикам.


в восприятии цветов — всё нелинейно, как в реальном мониторе на границе диапазона

цвет фона   на несколько минут
 
эта штука фунциклирует при контрастности монитора ~70% и включенных скриптах

в магазине   ~1000 цветов   ×   3 варианта блеска   ×   несколько лет

  на каком фоне выглядеть  
“мы”… планировали «счастье»

безопасных мало

 


 

Не “сфера услуг”, а стихия ошибок, потребитель получит …что дадут.

Заказчикам, начинающим и неумеющим — «основная масса» заказчиков — работающие по найму единицы потребительского общества, с взаимо-получательными поведенческими навыками — другое непривычно и поэтому — заказчиками быть не умеют (звучит странно), с обязанностями и ситуациями не справляются и всё происходящее воспринимают как потребители — социально приемлемые, но всегда проигрывающие… (© Роберт Кийосаки).

механизация вежливой рутины

Вы затеяли ремонт и пошли — Купили Обои (они нужны в последние дни). Потом, вдруг выяснилось, что ещё надо выключатели перенести и плитку в ванне положить — начали и захотелось поменять сантехнику или сделать теплый пол… а до обоев это в голову не приходило… Так делать Вредно. И Никакая Ваша Неопытность и ссылки типа: „Нас самих продинамили“, — ничего НЕ оправдывают.

постепенность созревания клиента — слишком общая ситуация для сферы услуг вообще: договорились о „косметическом“, а в процессе созревания… вылезла необходимость капитального (ну, кто ж знал-то) по косметическим ценам? Попыткам опытного исполнителя — сразу добиться дозревания …до того как оно всё…окажется в итоге — мешает „его заинтересованность“ и восприятие заказчика — кажется — „хотят развести“…но не укладывается в голове нижеизложенное …из-за простоты Непредвиденнейшей…

Уже запылились рано купленные обои… плиточник или маляр, уже начавший работу, по которой вы планируете проштробить электрику или трубы… сказал Вам, что вы Зря „постепенно созреваете“ — сразу надо. Вы по глупости сказали типа: „Клиент всегда прав!“ (эту убеждённость в вас поддерживают, чтобы можно было „разводить“).

Приходилось слышать: „Мы работодатели…!“ — Нет, вы заказчики (точнее — потребители с “амбициями работодателей”). Попробуйте в такси сказать, что вы работодатель… если за пьяного не сочтут, то могут предложить выйти.

писанные слова  «против шерсти» — нежнее событий,  тупиков  и спровоцированных обстоятельств

Работодатель (контора) платит оклад/месяц — за время работы и несёт полную ответственность за неоптимальность (и ошибочность) решений, о чём потребитель предпочитает Не помнить — т.е. ему нечем это понимать.

вне организаций

Стандартным клиентам …любит_казаться, что выбор_широк. Но, как и с политическими „выборами“ — в конкретной ситуации он отсутствует или содержит …менее двух вариантов. Вполне достаточно одного, но точно осуществлённого варианта, перебор которых — признак наличия стандартных иллюзий.

Как бы удачно всё ни получилось — лет пять вам Не будет хотеться думать о ремонте.


— Пойдём посмотрим объект.
— Да, …я завязал …пыли много глотаешь,
но больше всего достало, что приходится
исполнять для клиента роль психотерапевта,
а он об этом — даже не подозревает…

Ситуация: заказчику, пришедшему с пивом …договариваться… было (утром в понедельник) предложено условие: с пивом и после — на объекте не появляться. Заказчик безоговорочно согласился, но начал нарушать соглашение, напоминать о котором …оказалось вредно, когда „море по колено“ (…Я пришёл приятно пообщаться…, а мне тычут…) …аванс до конца отработан не был.
Уважаемый… высококвалифицированный стоматолог, но…
Алкоголизм не шутка

В местной „культуре“ …этого джина …лучше Не выпускать. Тоже с „попить чайку“ — Не отвлекайте …от выполнения работы, не нарывайтесь на одёргивание… Не вытаскивайте из вежливой маски.

Если Вы Не уверены в том, что исполнитель „сделает с надлежащим качеством“, предложите начать с чего-то неответственного (но надо хотя бы одну комнатку, а не одно окно — в нём несколько технологических перерывов…только идиот согласится). Избегайте фото_видео_лапши — всегда красивой. Не отказывайтесь посмотреть почти готовый объект (обращайте внимание на „косвенные признаки и атмосферу“), если предлагают И всматривайтесь.

Или ищите через знакомых + у них можно посмотреть — Как оно всё Через некоторое Время После ремонта — что вылезло… + выслушивайте и „плохое“ про исполнителя. На всё хорошее находится плохое — Не ищите идеальных — найдёте разочарование, Лучше Прикиньте — приемлем ли Вам такой Набор «Плохого и Хорошего».

Можете предложить (про поклейку Обоев) условие: в одной из комнат заклеить одну стену, в которой окно (или часть. За шторой. Рискнуть одним рулоном) — следующим утром проверить подрезку и 2–3 стыка.
С покраской потолка или его подготовкой — это Не проходит.

Червей сомненья вредно привносить, они Сжирают ситуацию и будущее или …Опытный мастер вас обойдёт (оставив вас достойному…вас) или (дискомфортно) поставит на место, или… (работающие на производстве поверхностных впечатлений… могут опираться на „тёмные глубины или что-то …спасающее от поверхностности“…). Многое держится на хороших отношениях. Доверяйте Обоснованно ( 2)Обоснование тут необъяснимо. 1)Доверие — не совсем действие, но Необходимая основа. А заказчиков, Издёрганных невыполнимостью розовых соплей — предпочитают обходить — см. эпиграф).
Речь Не о доверчивости, но если вы не чувствуете излагаемого — вас ждёт болтанка: доверчивость–надежды ↔ разочарование → недоверие ↔ озлобленная „правота“.

Нормальный человек, погружаясь в ремонт быстро теряет способность быть адекватным, как и в любой другой специальной сфере (там — на объекте и без вас есть кому грустить — делайте то, что надо — своевременно доставляйте Всё (а это непросто), что нужно и Принимайте необратимые решения — варианты могут подсказать До…)

Если что-то застряло — Делайте ту часть плана, которую можно делать…, если это Не упрётся в застрявшую (а «нормальные люди» предпочитают плюнуть и бросить в бесконечность). К смятке уютных ожиданий будьте готовы! Хотя поверхностные впечатления (интерьер) ими опутаны — процессу изготовления интерьера они вредят, но реклама и торговля тянут на себя…
плитка Из Европы за две Обещанных недели — (вы кредитуете Безответственных торговцев + срыв планов Всех участников ремонта, получая обязательство, в котором сроки указаны, но ответственность — Нет) приедет через пару месяцев регулярных завтраков с профессиональными извинениями (по Д. Карнеги, бывшему Очень необязательным…).

Лучше — делать ремонт между „новым годом“ и 8 марта. Труднее найти кого-либо в июле÷августе, т.к. “все” хотят успеть к сентябрю (цены подпрыгивают), но успевают некоторые (городские квартиры перенаселены и захламлены — это одно из препятствий, менее актуальное, когда многие на дачах). Цены на материалы — тоже растут весной.

Размышлять и планировать Лучше В Обитаемом Интерьере, ещё лучше в образцовом. На объекте …гнетущая атмосфера, а планировать надо Исходя Из Будущего (или будет „…ну, ладно…“ Вам Настоящее Мешает), что Умеют только практикующие дизайнеры–архитекторы, но Не нормальные люди. Маляр, плиточник, специалист подскажет очевидное ему решение в Несложном интерьере, но то, что сложнее Нормальной квартиры — нуждается в другого рода способностях (часто дороже по сумме, но муторнее и медленнее зарабатываются деньги. И каждая перемена решения вызывает большой шлейф необходимостей, многие из которых тихо перетекают в скрытые недоделки — сейчас Вам только кажется, что всё будет OK. Среднее OK — на хорошо похоже редко + „Хорошо“ — изменится в плюс, поэтому — прочитать абзац ещё раз).

Например: краситьвыделять проём–нишу входной двери, когда рядом на стенах обои — уместно ли?
Тоже и в ваной.
В любой стене, которая толще дверной коробки — часто откосы лучше сделать тем же, чем стены или тем же, чем дверь.

 

 

 

 

Категорически Неприемлемо:

— Вы начинайте, а я посмотрю … — куда какую плитку положить.
  — Так, что откуда начинать?
— Я подумаю.

  … Работа должна быть выполнена Один раз. Маляру или плиточнику надо сказать окончательное Решение, в Принятии которого Может помочь Дизайнер. Семейные споры — где что и как — закончить до приглашения исполнителя. Ваша неспособность принять своевременное решение — мешает Всем, и потом не удивляйтесь — почему вместо работы — игры в обещания.

Не отнимайте Много времени. Вам очень важно — где будет розетка — решите это сами, т.к. постепенно, чтобы прекратить бесконечный базар — исполнителю становится легче исполнить самое неправильное Ваше решение… Изначально с вами разговаривают вежливо — консультируют обстоятельно (вы часто не воспринимаете содержания, но вам приятна форма)… Не привыкайте к этому. Накапливается не только взаимное надоедание, но и усталость, отнимающая способность и желание …в четвёртый раз …сначала объяснять.

 

великий спрос на чудеса
по ценам “ниже рыночных”

сколько стоит

Когда звоните по объявлению и спрашиваете: „Сколько стоит?“
(реальные заказы этим вопросом начинаются крайне Редко … Дорого)
  1. Остаётся большая неопределённость — что именно Вам надо.
  2. Вам достаётся неопределённость — что именно делают за называемую цену, но вам Привычнее заместить эту неопределённость Ощущением, что вы перед витриной со стандартно правильным товаром — Нет, товар изготавливается После… и стандартизацией Не охвачен.

Поэтому → перед „сколько стоит“ — скажите Что надо и Как …для себя и надолго или сдать÷снять, или Эксклюзив (а вопрос „сколько стоит“ Рассчитан на великое Среднее, даже Не на Хорошее качество, но Не на эксклюзивное). Слово „косметический“ определённости Не вносит и сильно зависит от того, к чему вы привыкли. Евроремонтом давно называют просто Хороший ремонт. Хорошо, если можете показать образец И чётко Уточнить Словами реальные Требования к результату (типа: мебель должна стать к стенам точно везде — зовите штукатуров и проверяйте до маляров или только кое-где, а в основном — «визуально ровно», …но плинтус и наличник должен прилегать… и т.д.).

Из трёх желаний: сжатые Сроки, хорошее Качество, разумная Цена — выполнимы только два (помните… про Ум, Честность и Партийность). А в комплексном ремонте  —  Одно.

Один хороший ремонт долговечнее и дешевле Двух средненьких + нервность и неудобства.

 

вмешательство

 

Ваше «вникание в технологию» Не запрещено: А Сколько раз вы шпаклюете?… но самых опытных отталкивает с большей вероятностью (усталость от недоверия), чем остальных — Вы Не Разберётесь, Если вам Полностью Ответят — может быть десяток Необходимых стадий, список которых уточняется по ходу изготовления (видимое качество определяется Не только количеством слоёв при шпаклевании потолков, а долговечность — совсем другими стадиями). С большей вероятностью «ваше Вникание в технологию» способствует выбору Такого же Неопытного мастера, как вы. (— Мне зашпаклевать два раза и покрасить. Стены штукатурились Цементной штукатуркой… — Потрескаются До Сдачи объекта. Вы в такой ответ Не верите, как… «“все” нормальные люди».)

Люди, работающие сами по себе Никакого вмешательства в процесс Нe переносят (даже, если вам не говорят — вы портите себе ситуацию или/и результат). Максимально точно и подробно поставьте Задачу (возможно уточнив детали у исполнителя следующей стадии и сообщив до начала этой) и пусть её выполняют. Вы Не сможете проконтролировать Всё (опытные прорабы знают, что Не смогут заглянуть во все места и стадии, хотя находятся на объекте, неопытные пытаются). Если высказываетесь про Незаконченную работу… помните пословицу? Поэтому — лучше И вопросов не задавать (хирург предлагает отвернуться и не смотреть). Но Не стесняйтесь напомнить о Том, что должно получиться — это бывает полезно.

Можете составить Ориентировочный список необходимых стадий и предложить До Начала работы. Вам ответят Да, Нет или — скорее всего — что-то ещё… . (так никто не делает, но) Это Лучше, чем Подозревать неправильность и суетиться — спрашивать у таких же как вы… До результата. (тексты „этого сайта“ — лучше Не предлагать — (все делают по сво́ему) + в них Вставлены Противопоказания)

неудобные объёмы

Мелкие объёмы или отдельные виды работ. Потолки удаётся дeлать непрерывно весь день, если их площадь от 30 м². 10 м² делается столько же по времени, сколько и 18 м², но с бо́льшими перерывами, в течение которых готовятся стены, т.е. потолки+стены — удобнее, а за только потолки — ждите более высокой расценки или отказа (но это Не значит, что надо маляру предлагать сделать арку). Или — если кухня, то И коридор.

Сварите мне тарелку супа (а потом ещё пол тарелки, если надумаю) — будет стоить почти как кастрюля… съесть половину первого, кусок второго и десерт, а потом ещё первого…

менталитет нормального заказчика

В один день клеить обои и красить окно (обои клеятся в духоте — при закрытых окнах, которые надо покрасить До обоев).

— Мне надо побыстрее наклеить обои и заштукатурить и покрасить откосы окна́ (в такой последовательности). А почему нельзя?

— Ну, можно же делать потолки и стены в комнатах, пока ванная и электрика (не начаты и) не сделаны… и остановиться через несколько дней…

— Я звоню всем… я же должен знать у кого лучше…
— Вы не сможете узнать „у кого лучше“ — для этого надо, чтобы все, кому вы звоните — сделали ремонты… в одной вашей квартире… вы ищете — где вам назовут приемлемую цену или дешевле.

 

 

«кухня»

Есть такое понятие (именно понятие) — «бригада». В реальности — есть бригадир. Есть или были „Временные трудовые коллективы“. Бригада — умозрительное заблуждение. Бригада не будет сидеть и ждать подходящей серии объектов. На одном объекте — всей бригаде делать нечего — всё разбито на стадии. Нет одной команды, есть один бригадир (генподрядчик — Не командир). Реальная бригада может быть там, где …зарплата — обычно скромная и …согласен на неё … „контингент“.

Строители — не от слова стро́ить, а от слова строи́ть.

Качество часто определяется тем, сколько получают рабочие (умеющие делать хорошо — найдут, где платят хорошо)

Цена/качество — повышается наличием посредника, прораба, бригадира — без которого Не обойтись в сложном ремонте, поскольку вам Не хватает «опыта ошибок» для точной стыковки разных видов_работ.

— Где вы учились?
— На реальных объектах.
где при этом совершаются ошибки…

Заказчики — частые источники ошибок, рационализируемых например так: „Бригадир всё организует, купит и доставит. Он отвечает за всё“.

 

Подделки — легко и быстро вытесняют с рынка качественный товар. Так действует кошелёк массового покупателя. Торговцам — не остаётся ничего другого, как …торговать подделкой или разориться — на честном товаре оборот стремится к нулю.

С другой стороны — легче делать деньги, уверенно заявляя внушаемому покупателю: «это хорошее».

Конкуренция — при определённых обстоятельствах — способствует быстрейшему вытеснению хорошего  средним. Цена может отличаться на 10÷30% — долговечность отличается в разы.

— Да, они нам тоже говорили, что сделают хорошо… значит — хорошо не нужно…
Увеличивающийся спрос приводит к уменьшению предложения ← про любое кустарное производство. Увеличивается активность и доходы посредников при снижающемся качестве. Падение спроса — к улучшению качества не приводит…

 

Наблюдение: как „договариваются“ опытный прораб с типовым Клиентом_всегдатовичем, желающим Рекордно Коротких Сроков… известно заранее: завтра этого клиента разведут торговцы, послезавтра он не найдёт времени, чтобы поехать купить… через пару недель или месяцев — прорабу не придётся объясняться о сроках, т.к. достаточно будет …понимания клиента, что он сам задержал… и это станет молчаливым аргументом прораба.

менеджеры по работе с клиентами …такого не говорят… “берегут клиентов”

Последовательность Комплексного ремонта

долговечность интерьера